2020


Pop art
isolation

Галерея «Bonum Factum» при поддержке Швейцарского бюро по сотрудничеству в Ташкенте и компании Wondernet Express подготовила к вашему вниманию проект «Поп- Арт. Изоляция 2020.»


Сам проект «Поп-Арт. Бункер» стартовал 20 октября 2019 года и прошёл очень успешно. На выставке можно было увидеть особое отношение художников к общественному потреблению в настоящее время, где позиции и поведение самих нас в эпоху супермаркетов, рекламы, использование вторичного сырья и проблемы жилья определяют смысл структурного закона выживания современного мира. В целом поп-арт - это ответ искусства на «общество потребления» и «массовое общество». Развитие этого художественного направления обусловлено теми изменениями, которые произошли в мире. Весь окружающий мир стал другим, начиная от производства товаров потребления до общения и связи людей между собой. Проект «Поп-Арт. Изоляция 2020» это продолжение тематики предшествующего проекта «Поп-Арт. Бункер», который затронет тему потребления, изоляции и роль женщины в обществе.


К сожалению, обществу пришлось столкнутся с таким понятием как самоизоляция весной 2020 года, а также с новым способом выживания в период жёсткого карантина. На людей обрушился страх, остаться без элементарных продуктов питания и быта. Человечеству пришлось познакомиться не только с незнакомым вирусом, но и со способами выживания. Общество стало впадать в панику и сметать с прилавков магазина в огромных количествах гречку, муку, сахар, а туалетная бумага стала продуктом номер один. Наше поколение не сталкивалось с такой суровой самоизоляцией, где люди ограничены двумя метрами, масками для защиты себя, и своей семьи, но это было в начале разгара пандемии, а сейчас по прошествии определённого времени, люди более-менее адаптировались к ситуации и короновирус стал нашей реалией. О теме потребления пол века назад, достаточно чётко написал французский культуролог и философ Жан Бодрийяр, его высказывание очень актуально и сегодня:


«Общество потребления — это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура, и где даже изобилие является следствием тщательно маскируемого и защищаемого дефицита, имеющего смысл структурного закона выживания современного мира.»


Тема этого года Изоляция. Почему она, потому что человек остро на эмоциональном уровне пропускает изменения в своем поведении, каждый по-своему это проходит, это по-разному отражается на мужчине и на женщине Вы посмотрите на эти изменения, ситуацию глазами молодых художников, приглашённых на наш новый проект «Поп-Арт. Изоляция 2020.»

2019


Pop art
bunker

20 октября 2019 года галерея Bonum Factum при поддержке Швейцарского Бюро по сотрудничеству Посольства Швейцарии в Узбекистане впервые представила в Ташкенте “POP_АРТ. Бункер» в рамках проекта «Самоидентификация. 41*69».


Выставку одного из самых известных и ярких направлений в искусстве XX века «Поп-арт» представляют молодые художники Узбекистана: Эльдос Фазылбеков, Даниил Лашманов, Кристина Краснова, Носырходжа Фатхуллаве. В выставке представлены афиши, постеры, инсталляции и фотоколлажи.


Направление поп-арт возникло во время экономического подъема в странах Западной Европы и США в конце 1950 – 1960-х годов как способ сделать искусство доступным для каждого, массовым и популярным, одновременно, высмеивающий культуру общества потребления. Пока запад в те годы насыщался рынком и поднимал вопрос об «обществе потребления», страны бывшего советского союза находились в состоянии постоянного дефицита, существовал недостаток товаров и услуг, «массовое общество» не могло приобретать, несмотря на наличие денежных средств. Потребление зависело только от того, что было на полках, без выбора.


Время расцвета поп-арта совпадает с холодной войной и строительством бомбоубежищ, способных в случае необходимости «спасти миллионы жизней». Именно тогда, в середине пятидесятых, был дан старт своеобразной «гонке бомбоубежищ», когда обе мировых державы, одна из них с растущей экономикой, другая с стабильным дефицитом строили подземные бункеры и разрабатывали советы как, что и кому нужно делать, чтобы выжить в случае ядерной войны.


В итоге, единственное, что объединяло две державы в вопросах «общества потребления» массового общества — это строительство бункеров.


Поп-арт - это ответ искусства на «общество потребления» и «массовое общество». Развитие этого художественного направления обусловлено теми изменениями, которые произошли в мире. Весь окружающий мир стал другим, начиная от производства товаров потребления до общения и связи людей между собой. Изменилась мировая карта и политическое устройство большей части планеты.